Версия для слабовидящих
А
А
А
Мы в социальных сетях:

Интервью Бари Алибасова

Интервью Бари Алибасова
20.12.2016

Сегодня, 20 декабря, во Всероссийском детском центре «Смена» Бари Алибасов младший провел бизнес-тренинг в рамках Форума «Ты – предприниматель». О перспективах дальнейшего развития как участников форума в качестве предпринимателей, так и отечественного туризма он рассказал в интервью новостному порталу «Черноморье», г. Анапа. 

ИА «Черноморье: Важны ли подобные форумы для будущих предпринимателей и какой процент участников воплотит в жизнь свой бизнес-проект?

Бари: Форумы безусловно важны, потому что они выдергивают человека из стандартной среды, в которой он привык жить, в новую. По своему опыту скажу, что обучает не тренер, не учебное заведение, а среда, в которой человек находится. И если человек хочет что-то изменить, а создание бизнеса – это безусловное изменение, которое он проходит в жизни, то для успешных изменений нужно изменить среду. И вот, когда он находится в кругу привычных друзей, с привычными вредными привычками, с привычным полуленивым образом жизни, он приезжает сюда на форум, и главная его ценность даже не в том, что он слышит, или как ему «взрывает» мозг преподаватель, а в том, что он окружен такими же амбициозными, трудолюбивыми ребятами с горящими глазами. И попробовав эту среду он, безусловно, становится способным открыть собственный бизнес.

В процентном соотношении, то мы здесь привязаны к конкретным показателям, мы должны получить на выходе минимум 45 открытых бизнесов в ближайший год. Эта наша ответственность перед Администрацией Краснодарского края. Но я думаю, что будет реализовано больше проектов – около трети: около 100 участников откроют свой бизнес. Если не все сделают это в этом году, то дозреют через год или два. По крайней мере тот импульс, который они получат здесь, будет основополагающим для их предпринимательской деятельности.

ИА «Черноморье»: Есть ли какие-то конкретные человеческие качества, которые могут помочь стать предпринимателю успешным?

Бари: Самое главное – это гибкость. Сегодня важны не те знания, которые ты получил, а насколько у тебя наработан инструмент обновления своих знаний. Сегодня самый крутой не тот, который все знает, а тот, который умеет обновлять свои текущие знания. Наверно, способность обновлять свои знания, быть в тренде – это главное качество современного предпринимателя.

ИА «Черноморье»: Какие отрасли малого бизнеса, на ваш взгляд, наиболее перспективны в Краснодарском крае?

Бари: Три направления. Для малого бизнеса это VIP сельское хозяйство, т.е. это, безусловно, сельское хозяйство, но направленное не на масс-маркет, когда ты привез все на склад и там все купили, а эксклюзивное сельское хозяйство – это производство продуктов, которые ты сам сразу поставляешь потребителю. Это первая модель, которая здесь работает.

Вторая модель – это, безусловно, сфера услуг. Краснодарский край – богатый регион с людьми, которые за собой следят. Чем больше солнца, тем больше люди хотят быть красивыми, открытыми. Поэтому сфера услуг для Краснодара - это всегда прибыльно и интересно. Люди, которые захотят потратить здесь деньги на удовольствие, найдутся всегда: и местные жители, и приезжие.

А третья история связана со сферой IT. Она не привязана к региону, но здесь крутятся проекты, которым нужно программное обеспечение для оптимизации своих бизнес-процессов: ресторанов, пиццерий, сайтов и так далее. То, когда оно находится рядом, доверие выше, и сфера будут развиваться.

Поэтому IT, эксклюзивная сельскохозяйственная область, и сфера услуг, мне кажется, что будут действенны в Краснодаре.

ИА «Черноморье»: Сейчас власти много говорят о развитии отечественного туризма. Тем не менее, россияне все же стремятся в Турцию, Египет и другие страны. Как сделать отдых на черноморском побережье престижным? Как поменять людей отношение к Анапе, Геленджику и другим городам?

Бари: Есть конкретная аналитика, которую не понимает руководство большинства регионов по внутреннему туризму. Я готовил свою аналитику, которая говорит о том, что является главным катализатором. Получается, что привлечение в регионы внешнего туризма в первую очередь зависит от культуры внутреннего туризма в регионе. Потому что из всех реклам, которые есть в регионах, лучшая – это местные жители, которые выезжают за пределы региона и буквально за «шкварник» тащат к себе людей, рассказывая о том, как у нас круто. Почему Байкал такой популярный? Когда ты встречаешь любого бурята, он будет фанатично часами рассказывать любому человеку в другом регионе про то, какой могучий и великий Байкал, как он напитывает энергией, и что любой обязан его посетить. Проблема Краснодарского края заключается в том, что несмотря на явные культурные отличия региона: казачество, солнечность, добродушие, гостеприимство, на Кубани при этом внутренний туризм не развит. Те, кто живут здесь заезжали в Сочи, в Анапу, но сколько было местных жителей в Ейске, на Большом Утрише, в Горячем Ключе, Новороссийске? В действительно культовых местах, куда обязательно нужно было бы съездить. Пока сами жители Краснодарского края не оценят его прелести, их не оценит никто ни в России, ни в мире. Лучшим драйвером внутреннего туризма будут сами жители Кубани, которые будут сюда завозить людей.

И есть только одна возможность это сделать: нужно прививать местным жителям любовь к внутреннему туризму, а чтобы сделать это, нужно прививать любовь к местам, чтобы они знали за что это нужно любить, чтобы они знали что такого крутого в Ейске и почему туда нужно поехать и почему нельзя не приехать в Ейск; что такого в Большом Утрише и почему это заповедная зона, почему это круто. Потому что любовь – это то, на что ты тратишь время, а то на что ты тратишь время, то и любишь.

Заставить людей любить свой край нельзя, как и заставить путешествовать, но можно заставить узнать про достопримечательности, историю, культуру своего края больше. Нужно это привить. Если люди будут знать больше, они начнут путешествовать, а если начнут путешествовать, то начнут и привлекать сюда других туристов. А внешнего трафика с Кубани огромное количество: множество краснодарцев покидает край и едет в Москву, Питер и другие города.

Единственная проблема в долгосрочности проекта. Он реализуется не год, не два. Для того, чтобы культурно привить эту историю нужно потратить лет пять. И у любого руководителя должна быть железная воля для того, чтобы вписаться в то, что даст результат через длительное время, когда, возможно, у него будет уже другая должность в другом месте. А все стараются заниматься теми проектами, которые дают результаты в период их правления. Поэтому я искренне надеюсь, что фантастический, перспективный новый губернатор Краснодарского края вместе с бизнесом займется и настоящей культурой. А под этим я понимаю, не просто культурные вывески, не просто внешнюю упаковку, а действительно ее внутреннее содержание. А это именно настоящее отношение людей к тем местам, в которых они живут.

ИА «Черноморье»: Вы сами приезжали отдыхать на Черное море?

Бари: Безусловно. Я уже был на Большом Утрише, в Ейске, Новороссийске, Анапе, Геленджике, даже в Армавире и Усть-Лабинске.

ИА «Черноморье»: По работе или отдыхать?

Бари: Я не разделяют отдых и работу. Мой отдых – это работа. Работа – это отдых.

ИА «Черноморье»: А чем бы занимались тут?

Бари: Мне без разницы, где географически я нахожусь: в Краснодарском крае или на острове Шикотан, или на Дальнем Востоке. Вне зависимости от того, кто я, куда я езжу, если бы не был бизнес-тренером, я точно также бы ездил по работе. Я прилетел в Краснодарский край в качестве спикера, но у меня также было три или четыре рабочих встречи. Просто работа бизнес-тренером – это прекрасная возможность ездить по рабочим командировкам и тебе за это еще и денег платят. 

Подробнее: www.blacksea-news.ru

Комментарии
Имя*
Ваш e-mail*
Ваш комментарий*
Комментарий будет опубликован после проверки модератором в соответствии с пользовательским соглашением

Мы стремимся получить качественную обратную связь. Именно поэтому мы ценим каждый отзыв, оставленный нашими посетителями или участниками программы. Но для максимальной информативности этих отзывов они должны соответствовать трем простым правилам:

  1. Отзыв только о тех событиях программы, которые вы лично посетили! Мы не можем гарантировать качество источника контента, который использовался для получения информации о том или ином мероприятии программы.
  2. Отзыв должен быть обоснованным! Не пишите, пожалуйста, просто "Хорошо" или "Плохо" объясните, что Вам понравилось или не понравилось и почему.
  3. Отзыв должен быть информативным, полезным и относиться именно к этой новости! Любые комментарии, не соответствующие данному критерию, будут отклонены.